понедельник, 6 апреля 2015 г.

Год после игр с Radugadesign



Не так давно мне посчастливилось попасть на бекстейдж мероприятия "Год после игр". Постановкой занимался Илья Авербух, а графическое исполнение было поручено студии Radugadesign. Для меня, как человека, только начинающего свою рабочую практику было крайне познавательно наблюдать за всеми этапами разработки этого крайне трудоемкого проекта: времени на подготовку было чрезвычайно мало - всего 1 месяц. За это время требовалось не только придумать и успеть воплотить в жизнь декорации, но и создать часовой видео-контент. Сценарий был готов за 3 недели и еще неделю вносились окончательные правки в силу некоторых причин: конструкция декораций оказалось сложной в исполнении, подрядчики отказывались браться за производство столь масштабной конструкции в столь короткие сроки, поэтому пришлось искать компромисс между простотой и выразительностью формы. 






Общая панорама интерьера, декорации

В графической концепции также не обошлось без компромисса: акцент был сделан на художественное выполнение, а не техническое; иными словами - минимальными средствами максимальный результат. Благодаря огромному опыту арт-директора проекта - Антону Новосаду на ранней стадии была разработана программа оптимизации и выбран наиболее отвечающий временным требованиям графический концепт - это позволило уже на стадии планирования сэкономить драгоценное для всех время. Дизайнерам оставалось только качественно воплотить задуманный сценарий, следуя детально составленному плану.

На решение наиболее сложных задач была отведена всего лишь неделя до командировки. А последние приготовления происходили уже в Сочи. На момент прибытия было около 50% готового материала. 

В олимпийской деревне, куда расселили весь техперсонал, прямо в номере, в котором по легенде жил сам Виктор Ан, была организована штаб-квартира Радуги. Здесь, на импровизированных столах, среди проводов и террабайтов данных, оперативно доделывали, “допиливали” весь контент, не побоюсь этого слова, монстры своего дела - артдиректор проекта Антон Новосад и супервайзер Евгений Дружинин. Это крайне завораживающее зрелище, когда дизайнер становится настолько одержим проектом, что забывает про сон, усталость и всяческий бытовой комфорт. Это очень полезный навык, без всякого рода допинга, практически в режиме машины-робота решать поставленные задачи. Тем более было что решать: часть сцен требовали доработок, и даже, несмотря на то, что графики было сделано с запасом на 30%, чтобы закрыть весь объем, приходилось исправлять сцены прямо на месте. 
Некоторые ошибки были допущены сотрудниками еще на начальной стадии из-за волнения по поводу ответственности мероприятия. Антон объяснил, что придавая большое значение процессу можно легко потерять самообладание и контроль над качеством, поэтому стоит к любому проекту относиться как к плановой текущей задаче, не завышая ее значимости. Профессионал исключает в своей парадигме оценочного суждения статусность мероприятия и концентрируется на решении конкретных задач. 



Меня крайне поразила спокойная, практически медитативная атмосфера в “штабе” на протяжении всего дедлайна. Каждый “боец медийного фронта” отличается какой-то особенной выдержкой и стойкостью, пожалуй, которые приходят только с опытом. Отдельно хочется выделить непоколебимость Ивана Нефедкина, который являлся главным связующим звеном между дизайнерами и организаторами. Как и в любом другом крупном проекте, на площадке не обходилось без эксцессов и нервного напряжения. Но всеобщая взволнованность всегда оставалась за пределами “штаба”, вся нервозность обстановки, как об камень рассыпалась о выдержку Ивана. Выстроенный эмоциональный барьер позволил сохранить бодрость духа до самого завершения проекта. 

Также как и Иван, Михаил Кабатов поддерживал производственный процесс своим хладнокровный профессионализмом, четко контролируя тайминг выполнения работ. Его философское мировоззрение и не предвзятое отношение к жизни оттеняли возрастающую напряженность и сохраняли внутри коллектива гармонию.

Много интересных наблюдений было сделано за эту короткую поездку, но, пожалуй, главным уроком для меня стала, на первый взгляд, простая мысль Михаила: для того чтобы сделать плохо требуется столько же времени, как и для того, чтобы сделать хорошо. Конечно, когда приходится выполнять работу в крайне сжатые сроки, наступает мандраж, нервное напряжение не дает сосредоточиться и хочется сделать все левой ногой, лишь бы сдать в срок. Но зачастую, этот путь наименьшего сопротивления оказывается самым сложным - количество правок превышает первичную задачу и работать все равно приходится больше. Наличие одного специалиста в команде, который точно знает что делать и которому не нужно сотни объяснений существенно экономит время и силы.
Я не по наслышке знаю, как исполнители теряют самообладание в экстренных ситуациях, как пренебрегают качеством исполнения, оправдываясь малыми сроками, или, куда хуже, молча исчезают. 

Поэтому вдвойне ценно начинающему увидеть в высшей степени профессиональное поведение дизайнера, спокойно выполняющего свою работу, строго действующего по намеченному плану. Пожалуй, именно наличие продуманного плана отличает специалиста от новичка, который не обдумывая бросается выполнять любые задачи. 







Запись прямого эфира

Что же касается работы в команде - это сложный механизм, в котором гармония процесса вырабатывается годами. 
Год после Сочи был успешно сдан в срок, все поставленные задачи были выполнены благодаря слаженной работе всех членов команды и, конечно же, неисчерпаемому потоку креатива. 

Ну и напоследок:
Туту-ту-ту! Туру-туру-ту-ту! Мана Мана!
Если вы понимаете, о чем я))





Комментариев нет:

Отправить комментарий