Учебный семестр понемногу входит в свое русло, и в честь этого знаменательнейшего события нам выдали семестровую тему по проекту (5 курс, промышленный дизайн, строгановка). Выглядит она более чем просто - экипировка; но на деле, я подозреваю, будет много трудностей) Но где наша не пропадала.
Дело в том, что задача стоит создать реальный и возможный в производстве прототип, как бы фантасмагорично не звучала выбранная область применения. И просто шлепнуть красивых деталек, выдернутых из кучи референсов не получится - эта штука должна работать, даже если только в фантазии разработчиков)
Естественно, начинать нужно со сбора референсов - у нас в институте всю жизнь это называлось сбор информации, что, признаться, создало немного иную картину этого мероприятия. Конечно, сбор референсов тоже звучит однобоко в данном контексте - приходится питаться не только картинками, но и читать про реально созданные модели, идеи и прочую ерунду. Ну и естественно, никто никогда в институте не скажет, что за референсами надо ходить на пинт (оп оп рекламаhttp://www.pinterest.com/novaaleksandra/ ). Ну и слава богу, иначе наши идеи упали бы в глазах преподавателей))
Ах, да, забыла. Я размышляла над двумя темами - подводные исследования или исследования, например, на Марсе. Путей мы легких не ищем, да и выбирать можно два месяца - пока просмотр не грянет - Марс, так Марс ;) Важную роль в моем решении сыграло то, что на итоговом планшете будет красный красивый грунт, ахах (: Ну и тема космоса уже не первый раз в проскальзывает в моих проектах.
(Тут про прототип наса: http://habrahabr.ru/company/telebМeeze/blog/217825/ http://naked-science.ru/article/sci/nasa-spacesuit-Z-2)
Вот тут не кидайте в меня камнями и тухлыми яйцами, мои первые скетчи на планшете - рисовать эскизы я не люблю (а пц как нужно, иначе - проверено не раз - потом хуже будет). Не знаю уж, учили ли нас в институте начинать поиск образа с силуэта, все-таки специфика немного другая,- но когда до меня относительно недавно дошел этот метод, я изрядно удивилась его крутизне. К тому же проекты стали усложняться - и если раньше всеми излюбленный, и, на самом деле правильный, способ наделать кучу пробных макетов прокатывал на ура, то сейчас с этим сложнее: не много экзоскелетов можно сделать за ночь из бумаги ;) Скажу по секрету или не очень - масштаб изделия в макете, реальный масштаб в производстве и 3д-модель колоссально отличаются по восприятию и внешнему виду. Все умненькие промышленные дизайнеры знают, что не из каждой идеальной 3д-модельки получается хорошее изделие. Вот тут и
закралась колоссальная разница с идеологией концепт арта.
Так вот, хорошо что наши новые проектанты не изверги и не преподают советский дизайн (как было на 2 и 3 курсах, но это совсем другая история) - можно позволить себе немного вольностей, что я и планирую сделать, т.к. область применения моего костюма близка к сферической экипировке коня в вакууме). Я решила набросать первые эскизы - собственно их наглым образом прикрепляю, и прошу ногами сильно не пинать) Я немного поспешила с этим, но они вмеру абстрактные, чтобы потом дополнить и доработать. От себя скажу, что в силуэтном подходе есть какое-то очарование и куча плюсов, о которых написано много статей и еще больше снято видеоуроков ^_^
Но перед тем, как сесть за первые наброски, конечно, лучше смоделировать ситуацию, как минимум - в голове, а лучше прорисовать этапы в виде раскадровки. Это позволит лучше и глубже вникнуть в действия. Хорошо попробовать на себе или хотя бы вообразить, как все происходит - гарантирую, что на этом этапе появятся интересные варианты развития событий - а значит и возможностей для проектирования будет больше. А тут уж чем больше - тем лучше. Еще один явный, а может быть и не очень факт - чем более унифицированную и многофункциональную вещь вы делаете, тем сложнее ее проектировать. А чем более узкий профиль изделия - тем проще и яснее картина - понятное дело, нужно меньше просчитывать возможных ситуаций. С иксами и игреками всегда сложнее, чем с четко определенными числами.
Возвращаемся к марсианам - исследования в своей теме я ограничила сбором образцов грунта и пород - то есть непосредственная высадка на поверхность и дальнейшие действия - значит надо почитать и пофантазировать, как живется на Марсе, какие там условия, и как они подходят для человеческих прогулок. Дальше буду думать какие приспособления и инструменты нужны и, естественно, сам костюм)
В общем, начало положено. 2 месяца до просмотра, включаем обратный отсчет. Ну и, конечно, жду отзывы и комментарии о своем изложении)
Дело в том, что задача стоит создать реальный и возможный в производстве прототип, как бы фантасмагорично не звучала выбранная область применения. И просто шлепнуть красивых деталек, выдернутых из кучи референсов не получится - эта штука должна работать, даже если только в фантазии разработчиков)
Естественно, начинать нужно со сбора референсов - у нас в институте всю жизнь это называлось сбор информации, что, признаться, создало немного иную картину этого мероприятия. Конечно, сбор референсов тоже звучит однобоко в данном контексте - приходится питаться не только картинками, но и читать про реально созданные модели, идеи и прочую ерунду. Ну и естественно, никто никогда в институте не скажет, что за референсами надо ходить на пинт (оп оп рекламаhttp://www.pinterest.com/novaaleksandra/ ). Ну и слава богу, иначе наши идеи упали бы в глазах преподавателей))
Ах, да, забыла. Я размышляла над двумя темами - подводные исследования или исследования, например, на Марсе. Путей мы легких не ищем, да и выбирать можно два месяца - пока просмотр не грянет - Марс, так Марс ;) Важную роль в моем решении сыграло то, что на итоговом планшете будет красный красивый грунт, ахах (: Ну и тема космоса уже не первый раз в проскальзывает в моих проектах.
(Тут про прототип наса: http://habrahabr.ru/company/telebМeeze/blog/217825/ http://naked-science.ru/article/sci/nasa-spacesuit-Z-2)
Вот тут не кидайте в меня камнями и тухлыми яйцами, мои первые скетчи на планшете - рисовать эскизы я не люблю (а пц как нужно, иначе - проверено не раз - потом хуже будет). Не знаю уж, учили ли нас в институте начинать поиск образа с силуэта, все-таки специфика немного другая,- но когда до меня относительно недавно дошел этот метод, я изрядно удивилась его крутизне. К тому же проекты стали усложняться - и если раньше всеми излюбленный, и, на самом деле правильный, способ наделать кучу пробных макетов прокатывал на ура, то сейчас с этим сложнее: не много экзоскелетов можно сделать за ночь из бумаги ;) Скажу по секрету или не очень - масштаб изделия в макете, реальный масштаб в производстве и 3д-модель колоссально отличаются по восприятию и внешнему виду. Все умненькие промышленные дизайнеры знают, что не из каждой идеальной 3д-модельки получается хорошее изделие. Вот тут и
закралась колоссальная разница с идеологией концепт арта.
Так вот, хорошо что наши новые проектанты не изверги и не преподают советский дизайн (как было на 2 и 3 курсах, но это совсем другая история) - можно позволить себе немного вольностей, что я и планирую сделать, т.к. область применения моего костюма близка к сферической экипировке коня в вакууме). Я решила набросать первые эскизы - собственно их наглым образом прикрепляю, и прошу ногами сильно не пинать) Я немного поспешила с этим, но они вмеру абстрактные, чтобы потом дополнить и доработать. От себя скажу, что в силуэтном подходе есть какое-то очарование и куча плюсов, о которых написано много статей и еще больше снято видеоуроков ^_^
Но перед тем, как сесть за первые наброски, конечно, лучше смоделировать ситуацию, как минимум - в голове, а лучше прорисовать этапы в виде раскадровки. Это позволит лучше и глубже вникнуть в действия. Хорошо попробовать на себе или хотя бы вообразить, как все происходит - гарантирую, что на этом этапе появятся интересные варианты развития событий - а значит и возможностей для проектирования будет больше. А тут уж чем больше - тем лучше. Еще один явный, а может быть и не очень факт - чем более унифицированную и многофункциональную вещь вы делаете, тем сложнее ее проектировать. А чем более узкий профиль изделия - тем проще и яснее картина - понятное дело, нужно меньше просчитывать возможных ситуаций. С иксами и игреками всегда сложнее, чем с четко определенными числами.
Возвращаемся к марсианам - исследования в своей теме я ограничила сбором образцов грунта и пород - то есть непосредственная высадка на поверхность и дальнейшие действия - значит надо почитать и пофантазировать, как живется на Марсе, какие там условия, и как они подходят для человеческих прогулок. Дальше буду думать какие приспособления и инструменты нужны и, естественно, сам костюм)
В общем, начало положено. 2 месяца до просмотра, включаем обратный отсчет. Ну и, конечно, жду отзывы и комментарии о своем изложении)
Комментариев нет:
Отправить комментарий