вторник, 23 сентября 2014 г.

Композиция (март 2013)


Я так часто просматриваю паблики о фотографии, о композиции кадра и прочую похожую информацию, что складывается впечатление, будто все снимают клишировано. Я, конечно, понимаю, что кадрировать портрет лучше так, чтобы тело не казалось обрубком - это верно, но, согласитесь, следовать одному правилу композиции кадра, которое циклично облетает все френдленты, глупо.Получаются вечно похожие друг на друга портреты с композицией все-по-центру, одинаково обрезанные лица и шеи, никакого пространства для чувств и эмоций. 


Также часто натыкаюсь на глупое мнение о пустом пространстве в кадре. Мол, нафига пустое место, если оно не несет никакой смысловой нагрузки. Давайте обратимся к классическим образцам, к живописи. Для меня знаковым является произведение Жака-Луи Давида "Смерть Марата". Обратите внимание, что художник оставляет просто огромное поле для простой черной стены. Как вы думаете, для чего? Почему-то художник допускает такое количество пустого пространства. ПУСТОГО ЧЕРНОГО ЧЕРТ ПОБЕРИ ПРОСТРАНСТВА!!!

Посмотрите на 2 вариант картины. Чувствуете разницу? Такую эфемерную разницу в настроении полотна? Без этого куска стены Смерть Марата не такая эпичная, не такая мученическая и не такая иконическая. Без довлеющей черной массы над телом нет страданий, нет эмоций, нет картины, нет портрета, нет композиции.





Комментариев нет:

Отправить комментарий